Добавлено 26-02-2006: Эта рукопись издана бумажно не будет. Книга, сделанная на ее основе, но с другой структурой, будет напечатана в конце 2007 года под названием "Лекции по теории уровней".
Информация будет здесь
"Теория уровней и другие модели"
Часть первая.
Вместо предисловия.
Без иллюзий. Машина Торможения. В интересах остального мира. Другие сценарии. Школа лидеров.
Заключение. После письма.
Поппер или любовь к философии. Похвала Попперу.
Гайдар и Поппер. Декарт и Кант. Вещь в себе. Бог существует? Делай, что должно. Любимые игрушки. Заключение
Часть вторая.
Что есть истина? Поппер об истине. Правильная схема. Ошибочные схемы. Только модель. Модель отдельно – решение отдельно. Автоматическая модель с ручной настройкой. Журналистика - беллетристика. Журналистика как ручная настройка. Журналистика отдельно, модель отдельно. Ценностный подход. Заключение. Типировать человека? Предыдущие выступления.
Типирование – основа соционики. Два контекста.
Что мы можем типировать? Заключение.
Часть третья.
Историческая и культурная топология против Новой Хронологии
Часть четвертая.
Боль. ДРКМ. Система договоров. Горизонт.
Универсум. Я и не-Я. Абсолют = Бог. Три вопроса (И.Кант). Три Бога. Ивин и Августин. XYZ. Три пары категорий. Античная философия. Законы морали и законы физики. Законы диалектики Гегеля. Материальное – идеальное. Пространство и время. Доказуемость и вычислимость. Душа и материя. Топология и метрика. О стандартах.
Взаимопонимание. Постпостмодернизм. Самосовершенствование.
Мировая воля – локальная воля.
Ресурсы и аргументы. Точки Пригожина. Что же делать?
Часть пятая.
Материальное – духовное. Постановка задачи в христианстве. Достоевский и Ницше. Постановка задачи у И.Канта. Наше решение – слои бытия. Временной и пространственный горизонт. Самосовершенствование. Добро и Зло. Винни-Пух и Духовность (1996). Так ли это важно? Николай Бердяев. Гегель. Философия истории, введение. Вильгельм Дильтей. Почему направлений три? Структура личности. ДРКМ. Страдание. Слияние или разделение? Диалектика как соблазн. Житейская логика. Математическая фантазия. Политический трюк. Итоговая таблица. Заключение.
Часть шестая.
Наука о человеке. Модель и закон.
Humanity vs. Science. Постановка задачи.
Наука о человеке. Чему меня учили.
Термин «ТУАИ». История ТУАИ.
Часть седьмая.
Куда и почему течет история? Эпохи и власть. Сложность сообщения. Сложность задачи. Художник и зритель. Заключение. Структуры и общество.
Из теории графов. Авторство и община. Другие структуры. О решении одной проблемы, поставленной Энгельсом. О решении одной проблемы, поставленной Лениным. Маркс, Ленин и другие.
Часть восьмая.
Стратегии в культуре. Особая роль иерархий. Человек и структуры.
Культуры бывают разные. Стратегии и слои бытия. Прочтение текста. Человек Аристотеля. Духовность и религия. Первоэлементы. Оплата труда. Маргарет Мид.
Инновации. Ценности общие и педагогические. Цели образования. Свободы и запреты. Теория морали. Мораль – сознание и чувство (1996). Несколько примеров. Притворщик появляется. Четыре запрета - квадриум. Тонкости и детали. Мораль и право (2006). Стратегии и уровни. Выше и ниже. Заключение.
Сводная таблица слоев бытия.
Часть девятая.
Суперсхема «Уровни». Мои великие предшественники. Суперхронотоп.
Эквивалентные хронотопы. Аспекты. Мышление: вопросы. Киплинг. Тоффлер.
Познание: категории. Поведение: эпоха. Сознание, эпоха, эталонный социальный слой. Профиль человека. Человек в проблемном поле. Учитель входит в класс.
Учимся водить машину. Любимые уровни. Генотип и уровни.
Часть деcятая. Развитие ребенка. Развитие ребенка и уровни
Развитие ребенка и Жан Пиаже (2000). Один объект. Много объектов. Один процесс. Один процесс - много процессов. Одна карта. Много карт. Одно пространство. Много пространств. Выше чем, ниже чем. Возрастные лестницы. Жан Пиаже. Эриксон. Фрейд. Колберг. Необязательная глава. Вне науки. Фигуры и пешки. Поэтический текст и поэтический перевод. Шпенглер о математике. Уровни - известные аналоги. Абстрактные автоматы. Отображающие системы. Количество и качество. Сложность отображения. Гипотезы о мозге. Нейронные волны. Тактовый генератор. Органическая основа. Кибернетические модели. Буддизм.
Бодхисатва. Сводная таблица уровней. Аспекты: примеры.
Часть одиннадцатая.
Вкус прогресса. Личность. Индивидуум. Картина мира. Индивидуализм и коллективизм.
Два типа цивилизаций. Добро и зло. Уровень 2, этика. Права и свободы других. Польза, добро, истина, красота. Цели и средства. Спираль познания. Адлер. Олпорт. Ершов. Вкус прогресса. Типичная ошибка интеллигента. Общественное движение.
Часть двенадцатая.
Законы о доминировании. Законы. Обоснование: кооперация. Обоснование: разгром.
Игры-долгожители. Маневры. Рамки. Педагогическая рамка. Обожествление и дьяволизация.
Часть тринадцатая.
Что первично? Механизмы прогресса. Исторические вопросы.
Часть четырнадцатая. Модель человека: темперамент.
Очередь задач. Темперамент как энергобаланс. Смех и слезы. Смех. Слезы. Поскользнулся, упал… . Энергобаланс группы. Энергобаланс и возраст. Педагогика энергообмена. Темперамент как разогрев. Начальник и подчиненный. Связь двух моделей.
Часть пятнадцатая.
Модель человека: кодировки. Пять триад. Сквозной механизм. Данные физиологии мозга.
Рубинштейн: модель личности. Сознание и подсознание. Другие типологии. Множественный интеллект. Соционика. Майерс-Бриггс. Колб. Стили учения. Другие приложения кодировок. Псевдоконфликт. Псевдовещь и псевдомодель. Жизнь, образование и новая школа.
Часть шестнадцатая.
Школа и общество. Профанация общественных институтов. Почему у нас такой избиратель? Синхронное обучение неотобранной группы. Кодировка. Разогрев. Жизненная позиция школьника. Политическая позиция гражданина. Школа в России и в США. Различие в структуре и целях. Различие в результатах. Заключение.
Часть семнадцатая.
Человек и персонаж. Искусство для науки. Кодировка - текст. Темпераменты. Уровни и стратегии. Онегин и Татьяна. Незнайка и его «учителя». Конфликт - терминология. Рамки.
Вишневый сад. Буратино, его друзья и враги. Подделки и переделки. Ну, погоди! = Том и Джерри. Буратино = Пиноккио? Чебурашка и другие. Ролевое поведение. Добро и Зло. Четное – нечетное. Дон-Кихот. Печорин. И Дон Кихот. И Онегин. Человек с бульвара Капуцинов. Доживем до понедельника. Маневры. Легализация свободы. Алиса и ее автор.
Онегин и Пушкин. Молчалин и Чацкий. Чичиков и Хлестаков. Манилов и Плюшкин. Холмс и Ватсон. Гамлет. Моцарт и Сальери.
Часть восемнадцатая.
Личные проблемы и их решение. Успех. Формирование коллектива. Выбор профессии. Любовь и брак.
Часть девятнадцатая.
История России – наша идентичность. Сорокин против Ленина. Россия, ХХ век (1990).
История СССР в таблицах. Когда возможна революция. Бегство от абсурда.
Часть двадцатая.
Школа 2050. Раннее развитие. Мария Монтессори. Селестен Френе. Чему учить и зачем учить. Интересанты образовательного процесса. Цивилизация как система. Пространство Монтессори–Фельдмана. Время Штайнера–Алексеевой. Программа школы-2050. Занятия. Мозговой штурм.
Часть двадцать первая.
Архитектурно-функциональный проект школы. Здания. Зоны. Учебные корпуса. История московской студии (Алексеева Е.Н.). Изостудия при районном клубе (1981-1983). Студия в домашних условиях (1983-1989). Спектакли в студии. Другие детали.
Часть двадцать вторая.
Таксономия Блума и почему ей нельзя пользоваться
Часть двадцать третья.
Гальперин. Еда и алкоголь. Каган. Антиномии Канта. Лосев. Рево. Рибо. Степин.
Трехмерный разогрев. Тютчев. Хеберли. Холчев. Чаадаев. Штайнер.
Часть двадцать четвертая.
Таблицы Луллия (1235-1315)
Часть двадцать пятая. Множественный интеллект Гарднера
Часть двадцать шестая.
Клер У. Грейвз (1914-1986) ввел "уровни бытия", содержательно совпадающие с уровнями ТУАИ. Посмотрите его таблицу образца 1974 года и названия уровней из книги 2005 года. Вот как Грейвз сопоставляет свою лестницу уровней с иными теориями
-1-..
-2-..
-3-..
-4-
Хотите загрузить все одним файлом? Жмите сюда.
Внимание! Все права сохранены за автором текста!