Советы постороннего

Уважаемые коллеги!

Сочувствуя вам всем сердцем и переживая ваши поражения как свои собственные, я задался вопросом: Почему вы терпите поражения?

Я нашел ответы на эти два вопроса и постараюсь изложить эти ответы подробно и с обоснованием.

Почему вы терпите поражения

Потому, что допускаете две ошибки: неправильно оцениваете свои ресурсы и неправильно ставите цели.

Неправильная оценка ресурсов

Представьте себе, что вы играете в шахматы. Представьте себе, что вы играете белыми. Представьте себе, что на доске есть фигуры которые вы считаете белыми, а на самом деле они черные. Можно ли выиграть при такой оценке ресурсов? Ответ очевиден.

 

Главная проблема – как отделить белых от черных. На помощь приходит следующее правило (идею я украл у В.Шендеровича)

Правило Шендеровича

Если человек ставит абсолютные цели выше корпоративных и, тем более, личных, то он – белый. Если нет – черный.

Что такое абсолютные цели?

Рыба в реке – это абсолютная цель. А рыба в авоське – и пусть остальная плавает кверху брюхом… понятно.

Важное замечание

Тот, кто однажды из белых перешел в черные, обратно перейти уже не может. Таковы правила.

Следствие первое

Тот, кто занимает или занимал государственную должность (был назначен) – черный, несмотря на все свои прекрасные качества. Примеры: Явлинский, Гайдар, Лукин, Немцов, Чубайс.

Следствие второе

Тот, кто входил в корпорации, продолжающие государство (КГБ, КПСС), - черный, несмотря на все свои прекрасные качества. Примеры: Горбачев, Ельцин, Путин.

Следствие третье

Тот, кто заключил с государством сделку,  – черный, несмотря на все свои прекрасные качества. Пример – Павловский.

«Идея заключения соглашения с бандитами умилительна. С бандитами можно договариваться только до тех пор, пока это нужно им. В любой другой стране с независимой юстицией эти люди (Путин и его администрация) уже давно сидели бы на скамье подсудимых»
(В.Шендерович, http://www.newsru.com/russia/28feb2005/jail.html )

Следствие четвертое

Стремиться занять государственную должность для белых нельзя – заняв ее,  они сразу превращаются в черных. Поэтому нельзя идти на президентские выборы. Доказательство. Формально государственная должность может быть выборной (следствие первое не работает). Но фактически, занимая ее, приходится заключать с государством сделки, попадая в зону третьего следствия.

Поэтому политическая власть целью «белой оппозиции быть не может»

Неправильная постановка целей

Сегодня белая оппозиция ставит себе задачи политические, экономические и социальные. Однако в борьбе за эти цели она не учитывает уникальность России.

Уникальность России

Вот фрагмент из лекции В.Найшуля http://www.polit.ru/lectures/2004/04/21/vaucher.html

 

западная академическая наука - это такое огромное производство. Это как General Motors. А здесь работа группы в 10-15 человек, понимаете? Одно с другим не может конкурировать. General Motors и самодельный аэроплан. С этим тоже связано очень многое в наших реформах, потому что когда говорят: “А думал ли Гайдар о том, что…?”. Ну, о чем мог думать Гайдар? То, о чем смог думать, то и придумал. Такого рода ребят, скажем, в Чили было человек 80

Давайте подумаем вот о чем.

Население Чили примерно 15 миллионов человек.

Население России примерно 150 миллионов человек, в 10 раз больше. И при этом специалистов высокого класса в России в 5-8 раз меньше. То есть Плотность интеллекта (число умных поделить на число живых) в России в 50-80 раз меньше чем в Чили. Я думаю, что сравнение с иными странами, даст не лучшие для нас результаты.

В этом и состоит уникальность России – в чрезвычайно низкой плотности интеллекта.

Возникает простой вопрос. Почему мы такие глупые? На него есть простой ответ

Потому, что наше государство – государство Ленина-Сталина – целенаправленно уничтожало умных.

Это не чума – это гораздо хуже. Чума косит всех. Большевистское государство уничтожало лучших

На таком человеческом фоне в полной мере  действует пословица «Пошли дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет»

Любая политическая, экономическая и социальная форма жизни, наполненная человеческим материалом такого качества, превращается в свою противоположность: демократия в диктатуру, либерализм в криминал и коррупцию, гражданское общество в чинопочитание и административный ресурс. Именно так следует понимать заявление Путина на саммите в Братиславе (http://www.polit.ru/dossie/2005/02/25/puty.html )

принципы демократии должны быть адекватны сегодняшнему развитию российского общества, нашей истории

(и они будут адекватны состоянию человеческого материала, Путин или не Путин)

Выход? Надо отказаться от достижения политических, экономических и социальных целей и поставить себе одну только цель – улучшение качества человеческого материала. Не подумайте, что я сторонник евгеники, вовсе нет - я сторонник хорошей семьи и хорошего образования.

Наша страна тратит на образование 2.5%  ВВП – остальные страны – 4-5 %. Понятно, что при этом разрыв в качестве человеческого материала между Россией и остальным миром продолжает увеличиваться.

Вывод

Белая оппозиция должна отказаться

  1. от сотрудничества с государством, от сделки
  2. от попыток стать во главе государства или войти в государство как его часть

Государство следует рассматривать как распределитель денежных потоков – и только

Белая оппозиция должна давить на государство с тем, чтобы государство выделило на улучшение человеческого материала (семья и образование) так много средств, как возможно, чем больше, тем лучше. Надо смириться с мыслью, что от момента, когда на семью и образование будет выделено достаточно средств, до первых результатов пройдет 10-15 лет. Но если на семью и образование не будет выделено достаточно средств, о планах по созданию нормальной страны Россия можно забыть

Послесловие

Российские школьники оказались одними из самых тупых в мире

http://www.polit.ru/news/2005/02/10/PISA.html

Результаты международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) показали, что самые умные школьники сегодня — финны. За ними следуют ребята из Гонконга, Кореи, Новой Зеландии, Канады, Японии, Бельгии, Макао. Российские участники показали результаты ниже средних, пишет "Московский Комсомолец". Даже по математике, где мы считались традиционно сильными, заняли 29-е место. По естественным наукам — 24-е, по грамотности чтения — 32-е. По сравнению с прошлым исследованием (2000 г.) показатели снизились.

Международное исследование образовательных достижений учащихся (PISA) проводится раз в 3 года. В последнем (2003 г.) приняли участие более 250 тысяч 15-летних подростков из 41 страны. В России — почти 6 тысяч человек (212 школ) из 46 регионов. Проверялась способность использовать полученные знания на практике. Ребятам давалось 85 письменных тестов, касающихся математики, естественных наук, грамотности чтения, а также умения решать проблемы. Особых знаний не требовалось, достаточно было умения логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы и здраво рассуждать. В тестах рассматривались ситуации, взятые из реальной жизни. "Российские ученики не умеют работать с информацией, — заметил директор 1060-й московской школы Анатолий Пинский. — Их ставит в тупик не только “нешкольная” форма подачи тестов — в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод... Школьники привыкли получать четкие задания: решите уравнение, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы... Шаг в сторону — и уже не понимают, что от них требуется. Ребята не приучены выходить за рамки учебных ситуаций, оперировать фактами, анализировать. А в современном мире требуется именно это. Излишняя детализация, чрезвычайный контроль и отсутствие навыков самостоятельной работы — известные недостатки отечественной школы. Поэтому конкурентоспособность российского образования падает".

 

Hosted by uCoz