Автор Манифеста - Чернобыльская Анна
Миссия проекта «Информационные инструменты Другой России» – способствовать созданию гражданского общества в России с помощью донесения полной и правдивой информации о политических, социальных и экономических вопросах до максимально широких слоев граждан России.
Дело в том, что согласно ТУАИ, качество информации (правдивость) ставится под вопрос только на уровне 6. Ниже этого ВСЯКАЯ информация абсолютна. И хорошо бы знать - каковы требования предъвляет к информации каждый уровень. Выше 6 истинность информации важна, но есть параметры более важные
Вот какие это требованияуровень | требования |
---|---|
1 | простота |
2 | обозримость |
3 | целенаправленность |
4 | стабильность |
5 | актуальность |
6 | истинность, обоснованность |
7 | оригинальность |
8 | благотворность по последствиям |
Кроме того, у кажого уровня есть свои люимые каналы связи. Например, Интернет используют прежде всего 7, отчасти 5. Книги - 6 и 4
8 используют все понемногу, но более других они используют кино 123 из всех каналов предпочитают телевизор и слухи Кроме того, надо учесть, что информация не единственный и для многих не самый важный ресурс в жизниСлой бытия | Ресурсы важнейшие | Мера | уровни |
---|---|---|---|
материальное | вещество | Деньги | 1-2 |
социальное | энергия | Статус | 3-4 |
культурное | Информация | Информированность | 5-6 |
духовное | знание | Мудрость | 7-8 |
Предлагая народу информационный ресурс надо понимать как отнесутся к нему разные уровни общества
Термины. Важно понимать, что слово «информация» включает любую информацию, которая правдива и может влиять на человека, в том числе:
Все это вместе предполагает некую новую КАРТИНУ МИРА А перечисленное - лишь некоторые средства донести эту картину до своих потенциальных союзников, чтобы превратить их в союзников актуальных - в политике И таким образом - поменять политику Но картина мира должна быть проработана как целое во первых и ее проекции на каждый уровень отдельно - во вторых
Термин «Другая Россия» в данном контексте следует понимать не только и не столько как текущую конфедерацию партий и движений, так и более широко – как объединение всех граждан России, которые
(1)понимают, что в рамках существующей системы невозможно нормальное развитие России, а сама система не предусматривает смены власти (и, соответственно, парадигмы развития);
Развитие становится абсолютной ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ценностью только начиная с уровня 7, относительной - с уровня 6, потенциалной - с уровня 5 На уровне 432 развитие есть ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ определение, а на уровне 1 - безразличное В развитых обществах все определяют высшие уровни, в неразвитых - низшие. ТЕ, если развитие ценится, то мы уже достаточно развиты
(2)соответственно, готовы к борьбе с системой (в рамках Конституции)
Готовы к борьбе? Нечетные всегда готовы к борьбе, четные всегда хотят мира и согласия В рамках конституции? Конституции никто не читал. Другое дело, что существует базисный набор прав и свобод, часть из которых уже успели вписать в конституцию (но не все) Вот он http://jfeldman.narod.ru/book032.htm
= глава 39.Гарантии чужих прав =
Вообще законы морали и права абсолютны как законы физики. Относительно лишь наше понимание тех и других и мера их использования в жизни
(3)готовы ради этого идти на определенные жертвы (от постоянных трат некоторой части личного времени до готовности стать жертвами репрессий власти).
В борьбе надежнее всего уровень 4 "это мой долг", но их то в России практически НОЛЬ. Поэтому в России не держат слово, не соблюдают правила и пр. Моя идея: нужно вырастить новый человеческий материал, ибо существующая школа тренирует только 23, а 4и выше УНИЧТОЖАЕТ.
(4)Не склонны считать, что только им доступна единственно возможная версия правды, поэтому слышат и другие мнения (основанные на другом опыте, других потребностях, других приоритетах) и ищут компромисс.
Слышат другие мнения на уровнях 678, причем 6 слышит только в РАМКАХ, а 7 и 8 - ВНЕ любых рамок (парадигм) Нижние уровни (1-5) на это не способны
Поэтому термин «Другая Россия» не требует присоединения к платформе хоть какой-то из партий и движений, входящих в «ДР» (благо они это и не требуют). Тем не менее, те, которые делают хоть что-то (если это не вред), автоматически лучше тех, кто не делают ничего. Поэтому «Другая Россия», имеющая в своем активе явные достижения (как минимум способность договариваться лидерам, привлекать людей «снизу» и доставать власть) в настоящий момент является той структурой, сотрудничество с которой для проекта полезно (в первую очередь потому, что через информационные ресурсы «ДР» в проект могут приходить новые люди). Тем не менее, мы не исключаем, что текущая конфедерация «Другая Россия» может развалиться или мигрировать во что-то неконструктивное, а проект останется (как и то, что «держит» ДР – протестно-демократические силы общества).
Задачи.
Мы считаем, что без гражданского общества реальные механизмы обратной связи общества и власти (что и называется демократией) невозможны – даже будучи созданы, как было в начале 90-х, они легко разрушаются – поскольку общество еще не научилось ценить свою свободу, не понимает, что это такое, зачем она нужна, как ей пользоваться и к чему приводит ее отсутствие.
Свобода -становится ГЛАВНОЙ ценностью только на уровне 5. Для 1-4 это АНТИценность, для 6-8, это уже ценность, но есть вещи поважнее
То есть, в стратегические цели ИИДР входит как способствовать смене власти демократическим путем,
Демократия это власть 5и6, если у нас большинство 2-3, то демократическая форма будет ширмой для тоталитарного сдержания
так и дальнейшая образовательно-информационная работа.
Надо менять школу, развивать у детей ВСЕ уровни, особенно 45678, тогда можно построить нормальное общество.
Пока получаем только 23
2 - я послушный
3 - я самый лучший
А вот это блокируется
4 - я в команде, у меня есть своя роль
5 - я свободный человек
6 - я понимаю чт происходит
7 - я ищу новое
8 - я ищу гармонию для всех, для себя - в последнюю очередь
Помимо миссии, проект решает ряд других, важных, но локальных задач, среди которых: Увеличение числа сторонников «Другой России» (пока «Другая Россия является самой адекватной оппозиционной силой в обществе – это может и измениться, но сейчас это так); Увеличение числа участников протестного движения (не обязательно связанного с «Другой Россией») ; Обеспечение обратной связи «Другой России» с обществом (в том числе с его большей частью, политически индифферентной и/или поддерживающей существующую власть).
ШКОЛА как ЗАДАЧА
Принципы ИИДР
Общие принципы:
Россия. Нас интересует НАША Родина – Россия. Другие страны нам интересны в контексте их общемировой роли, их опыта, сравнительного анализа. Но мы думаем о том, как нам (не столько нам, сколько детям), ХОРОШО жить ЗДЕСЬ, а не то, что выгодно или не выгодно Америке и почему эстонцы такие гады – путь это решают аналогичные проекты американцев и эстонцев
Уровень 2 (наша земля) и 4 (наша миссия)
Правда: Говорим только правду (если информация неполна или не вполне достоверна, но другого не дано – указываем);
Уровень 4 (не искажаем) и 6 (понимаем)
Уважение: Понимаем, что мы никогда не знаем ВСЕЙ правды, поэтому мнение и информация другого нам полезны и интересны, а к чужому мнению мы относимся с уважением.
Уровень 6 (чужое мнение) и 8 (чужая жизнь)
Принципы работы:
Добровольность. Присоединение к проекту является абсолютно добровольным, участник имеет право в любое время покинуть проект (в случае отсутствия форс-мажорных обстоятельств закончив текущие дела и передав всю имеющуюся информацию). С другой стороны, руководство проекта не обязано брать в проект всех желающих;
Свободная воля = ответственность (уровень 5)
Законность. Вся деятельность проекта полностью соответствует букве и духу Конституции России, всенародно принятой в 1993 году.
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ (абсолютным) ценностям, правам и свободам
Следование конституции, в частности, определяет бескровный характер проекта – мы не рассматриваем способы свержения власти, связанные с «жертвами среди населения»;
Абсолютная ценность человеческой жизни и здоровья, свободы передвижения/пребывания и деятельности/бездействия - слой материальный (12)
Некоммерческий характер. Мы не рассматриваем усилия в рамках ИИДР как способ заработать денег или получить власть – сейчас или в перспективе. Связанные с проектом расходы (связь, техника, транспортные) участники несут сами в зависимости от финансовых возможностей – у кого они есть, тот больше дает, у кого нет – пользуется тем, что есть у других.
Отказ о борьбы за деньги (12-материальное) и личный статус - социальное (34)
Отношение к опасности. Мы понимаем, что участие в проекте, как и любая общественная деятельность, не укладывающаяся в представление сегодняшней власти, может быть опасной, и опасность эта не может быть адекватно оценена на будущее. Это должен понимать любой участник проекта. С другой стороны, проект организуется таким образом, чтобы максимально снизить риски для участников, а также дать возможность выбрать различные формы участия с различным уровнем риска. Внутри проекта мы доверяем его участникам (верим человеку, пока не доказано обратное, вопрос «проверки» в рамках разумного решаем при приеме в проект).
Миссия - 4
Ответственность. Несмотря на то, что работа в проекте не оплачивается (и соответственно, подавляющее число участников проекта работает и/или учится где-то еще), участники проекта так же ответственно относятся к выполнению своих функций, как если бы это была их основная работа. В частности, берут на себя только то, на что у них есть силы и время.. Мы должны, соответственно, действовать так же эффективно.
Свобода и ответственость = 5
Реалистичность и эффективность. Проект понимает, что он может сегодня, а что сможет завтра. Мы постепенно расширяем сферу своей активности, не бросая текущие задачи ради новых. Мы стремимся к максимальной эффективности, (повышая ее также, как любая компания, работающая на рынке и имеющая серьезных конкурентов), которая позволит нам расти и развиваться, осваивать новые каналы и брать на себя новые задачи. Мы оцениваем свою результативность (например, по людям, изменившие отношение к власти и ситуации, занявшие активную позицию, потерявшие страх, вышедшие на Марш и др.)
ПОнимание = 6, здравый смысл, антидогматизм - 7, учет интересов всех - 8
Принципы организации:
Распределение функций. Для эффективности, в частности, мы закрепляем за каждым участником проекта определенные функции – дискуссий ТВ определенных ресурсах, поиска и анализа информации, привлечения новых членов, административные. Не успеваешь тянуть свою задачу – не берись за новые…
На чем базируется эффективность ИИДР?
Командность – консолидировано работаем в ресурсах, поддерживаем друг друга, страхуем друг друга;
Общие сетевые источники – пользуемся сетевыми источниками информации, ссылки на которые сообщаем друг другу"
Учим друг друга. Объединяем и передаем компетенции и опыт.
Инструменты ИИДР.
Инструменты ИИДР зависят от текущего состояния уровня свободы в обществе, количества участников ИИДР, их квалификации и др. Можно отметить следующие:
Текущие:
Интернет-форумы и блоги (ЖЖ и др.) Самый доступный механизм, популярность которого растет;
Внутренние форумы компаний и других организации (ВУЗов). По форме близки к интернет-общению (так же, как и социальные сети, неанонимны), по сути имеют как минусы (меньше видит людей), так и плюсы (информация, которую ты сообщаешь, подкреплена и общением в реале, и самим фактом твоей личности).
«Вырожденным» случаем такого общения становится личная переписка (mail, ICQ) – самый низкий охват и самая высокая эффективность.
Рассылки. Более эффективны, чем просто Интернет, поскольку специально «заказываются», соответственно, более интенсивно читаются.
Радио с рейтингованием (в первую очередь «Эхо Москвы»).
ШКОЛА
Перспективные:
Дискуссии в реале. Наиболее убеждающий способ (человек уже пришел, так степень серьезности его отношения к предмету – другая). Необходимо как минимум несколько условий:
Наработанный имидж проекта ИИДР, чтоб люди пришли;
Квалификация выступающих, так как в реале все приходится делать в режиме on-line и вообще это сложнее;
Наличие площадки для дискуссий;
Участие в таких дискуссиях не должно быть основной для преследования.
Образовательные программы. Перспективный и очень трудоемкий проект, базирующийся на том, что информацию надо давать тем, кто наиболее тянется к ней и у кого еще не окостенели мозги и душа. Это в первую очередь школьники средних и старших классов, для которых можно развернуть четь кружков по той же экономической тематике.
ЕСТЬ модель школы (1)сегодня-завтра и (2)завтра-послезавтра. - но нужны ресурсы!!!!! Все технологии есть, но людям надо платить
Ресь не о ПОНИМАНИИ (6) экономики-политики, а о тренировке высших уровней, когда свобода поступка (5), свобода мысли (6), прогресс (7), толерантность (8) становятся ценностями большинства, а не одиночек
Ответы на Ваши вопросы (F.A.Q. проекта):
Почему Вы считаете, что «это самое важное»?
Потому что главная проблема сейчас – не неэффективность, сила или продажность власти, а том, что все общество это терпит – кто-то потому, что не знает фактов, кто-то потому, что не понимает причин, кто-то потому, что считает, что ничего нельзя изменить. Когда ситуация с обществом (даже не всем, а хотя бы с наиболее активными 5-15%) изменится, ситуацию можно будет изменить. Причем чем более адекватным, образованным и толератным (а это следствие информации – о сложности мира и отсутствии простых решений, например) будет это общество, тем более бескровным способом произойдет смена власти.
Мы отстали и гордимся свое отсталостью - это плохо. Но для тех, кто 123 ничего лучшего не бывает в природе (это объективно)
Как можно победить в «информационном противостоянии» с Вертикалью власти (их больше, они сильнее, в их руках и телевидение, и все СМИ, они на работе, они профессионалы и др.)?
Народу уже начала надоедать ложь и будет надоедать еще сильнее. Любая альтернатива будет все интереснее тем, что она альтернатива;
Народ не думает о правде, он думает о пользе и стабильности. Правда важна только с уровня 6
Свободные люди всегда эффективнее, чем рабы и роботы – вся мировая история это доказала. В интеллектуальной деятельности – тем более. В постиндустриальном обществе (куда медленно, но движутся Москва и СПБ) - тем более.
Постиндустриальное общество это 678, индустриальное - 456, доиндустриальное - 234 Постиндустриальное орбщество с 123 НЕ БЫВАЕТ
А Вы не боитесь?
«Бояться» - понятие сложное. Понимать опасность – да, понимаем, мы ж нормальные люди, живущие с открытыми глазами (хотя, как живые и свободные люди, имеем каждый свое мнение, и, соответственно, по-разному степень этой опасности оцениваем). Мешает ли она нам делать свою работу – где-то мешает, а где-то помогает (в жизни вообще полезно понимание, как у тебя мало времени – понимаем-то головой мы это все, а вот чувствуем недостаточно). Главное, мы не считаем, что страх должен не дать человеку делать в этой жизни то, что он считает правильным, и вот тут мы как раз едины.
На уровнях 45678 страх не главное, есть вещи и поважнее.Поддаться страху - значит скатиться на уровень 1 (паника)